"Станции военного времени"

Великая Отечественная Война — самое страшное и тяжелейшее испытание, выпавшее на долю нашей страны. Все для фронта, все для Победы! Это был девиз тех лет. Но даже в это время метро работало, служило укрытием для жителей и даже строились новые станции.

Экскурсии и путешествия 6+

Великая Отечественная Война — самое страшное и тяжелое испытание, выпавшее на долю нашей страны. Все для фронта, все для Победы! Это был девиз тех лет. Но даже в это время метро работало, служило укрытием для жителей и даже строились новые станции. Тема сегодняшней экскурсии — Военные станции Московского метро. Истории жизни, труда и победы людей в экстремальных условиях. Вера и надежда воплотившиеся в архитектуре и памяти потомков героев…  

План экскурсии:  1. Встреча группы. Инструктаж по правилам безопасности на территории Московского метрополитена. Объявление маршрута экскурсии (станции, пересадки, порядок перемещения по маршруту).  2. «Автозаводская». История возникновения Московского метрополитена. Проекты. История создания третьей (военной 1943-44 г.) очереди московского метро (станции, особенности). Работа метро в годы войны (бомбоубежище, командные центры, инфраструктура, порядок работы в чрезвычайных условиях). Данная станция, как пример станции мелкого заложения (глубина, размеры, способ строительства, устройство, основные части). Архитектура. А.Н. Душкин – яркий автор архитектуры московского метро (биография, работы, награды).  3. «Павелецкая». Колонные станции глубокого заложения. Архитектура. Изменение проекта, учитывающие условия военного времени. Авторы первоначального проекта В.А. и А.А. Веснины (биографии, работы).  4. «Новокузнецкая». «Сталинский» типовой проект пилонной станции глубокого заложения. Щитовой метод строительства. Архитектура. И.Г. Таранов и Н.А. Быкова – более десяти реализованных проектов станций метро (биографии, работы, награды). Уделим внимание мозаичным панно и скульптурным барельефам станции. Трудовой подвиг художника В.А. Фролова, автора мозаик.  5. «Бауманская». Краткий экскурс в систему образования советских архитекторов. Архитектор Б.М. Иофан (биография, работы, награды). Архитектура. Уделим внимание скульптурам станции. История названия связана с личностью Н.Э. Баумана (основные данные биографии).  6. «Электрозаводская». Архитектура. Тема труда в военное время. Уделим внимание барельефам станции.  7. «Семеновская». Архитектура. Колонно-пилонная станция глубокого заложения. Тема Советской Армии и оружия. Уделим внимание барельефам станции.  8. «Партизанская». Архитектура. Тема партизанского движения. Влияние проекта строительства «Стадиона Народов». Подвиг М. Кузьмина и З. Космодемьянской.  9. Окончание экскурсии. Ответы на вопросы.  

Маршрут: «Автозаводская», «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Партизанская».  

Вид экскурсии: Обзорная.  

Время экскурсии: 1,5 часа.  

Место встречи: Станция московского метро «Автозаводская» в центре зала у колоны экстренного вызова.  

Организационные моменты: Слышимость экскурсовода будет хорошая. В ходе экскурсии будет использован радиогид. Для удобства вы можете взять свои проводные наушники.

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 11 января 2020 в 12:00

Москва
Место встречи: Станция московского метро «Автозаводская» в центре зала у колоны экстренного вызова.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов