Каждый день миллионы людей, спускаясь под землю, становятся пассажирами московского метро. Перемещаясь из одного пункта назначения в другой, мы привычно заходим в вагон, слушаем объявления диктора, лавируем в людском потоке на переходах, спускаемся и поднимаемся на эскалаторах. И за этой ежедневной суетой огромного мегаполиса, пребывая в оглушительном ритме современной Москвы, мы не замечаем красоту метро, практически ничего о нем не знаем, оно стало неотъемлемой частью этого города привычной и удобной, как хорошие джинсы. А между тем, оно, МОСКОВСКОЕ МЕТРО феномен. История создания его уникальна. По красоте отделки многие станции можно сравнить с музеями, некоторые признаны объектами культурного наследия. Оно функционально и технологично, оно развивается в ногу со временем, но одновременно уже хранит патину прошедших десятилетий, а легкий исторический флер придает ему неповторимое очарование. На этой экскурсии я расскажу о первых, еще дореволюционных, проектах московского метро (были и такие), и почему они не были осуществлены.
Вы узнаете: кто стоял у истоков создания современного Московского метрополитена и как начиналась эта великая стройка. С какими трудностями столкнулись первые метростроевцы и какой ценой были построены первые километры туннелей и первые станции. Ненадолго вглядимся в облик московского метро глазами инженера. Узнаем чем «Берлинский» способ прокладки метро отличается от «Парижского», что такое «Лондонский» способ, и как возводился наш метрополитен. Выясним где, как и зачем замораживались грунты и для чего применялась кессонная технология. Узнаем как выглядела ст. «Сокольники» в 1935 г., как изначально планировали назвать ст. «Красносельская».
- Как со временем менялся облик знакомых станций, а какие остались в первозданном виде.
- Как использовалось метро во время войны.
- Какое метро быстрее: Парижское, Лондонское или Московское? И еще немного познавательной статистики.
- Мифы и легенды метро (разберемся где правда, а где вымысел).
Приглашаем вместе совершить прогулку по "подземному городу", взглянуть на метро по новому и, полагаю, вы узнаете много интересного и познавательного.
Вы увидите: мозаичное панно, посвященное первым метростроевцам на ст. «Комсомольская». Пройдем по галереям над проезжающими поездами и разгадаем загадочную аббревиатуру КИМ на капителях колонн. Заглянем и на «Комсомольскую» кольцевую, одну из самых роскошных станций. Выясним как менялся ее облик в угоду политической конъюнктуре. На «Красных Воротах» поразимся монументальности "пролетарской классики", узнаем о предназначении ст. «Чистые пруды» во время Великой Отечественной войны. Поговорим о сложностях возведения «Лубянки». Удивимся чередой переименований ст. «Охотный Ряд». Обязательно посетим «Театральную» с её фарфоровыми барельефами, а на «Площади Революции» узнаем историю создания подземной галереи бронзовых скульптур и сможем приобщиться к интересным традициям.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость для группы 12 человек 5000 рублей.
Начало экскурсии: ст. «Сокольники», на пешеходном мосту у мемориальной доски. Именно с «Сокольников» началась история московской подземки. Проедем по первой линии московского метро, постараемся ощутить себя в роли первых пассажиров.
Маршрут: «Сокольники», «Комсомольская», «Комсомольская» (кольцевая), «Красные Ворота», «Чистые пруды», «Лубянка», «Охотный Ряд», «Театральная», «Площади Революции».
Организационные моменты:
мы заботимся о вашем комфорте — каждый получит радиогид для отличной слышимости. Для вашего удобства советуем взять свои наушники. Хотим обратить ваше внимание на то, что экскурсия проходит в общедоступных местах метрополитена, мы не заходим в тоннели и технические помещения.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.